Рассылки Subscribe.Ru
Новости православных выставок
Подписаться письмом
 

Православные выставки станут частью услуг event-агентств?

Православные выставки станут частью услуг event-агентств? 16.11.2015

В городе русской морской славы – Севастополе – стартовала первая православная выставка. «Севастополь Православный» - так называется мероприятие, которое открылось 10 ноября в фойе гостиницы «Крым». Особенностью этой выставки стало то, что ее организатором выступила не одна из компаний, специализирующихся на проведении православных выставок, а…  event-агентство.

На этой неделе интернет-порталы Крыма опубликовали информацию об открытии выставки «Севастополь Православный». Православная выставка, проходящая по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, проходит при непосредственном участии севастопольского благочиния. Исполнителем выступило севастопольское event-агентство «Панорама ФЕСТ». Практика субподряда в организации православных выставок существовала и до этого, однако субподрядчиками до сих пор были выставочные компании, которые, либо по просьбе епархии, либо в сотрудничестве с другими выставочными организациями занимались устройством выставки. Обращение к event-агентству – это принципиально новый опыт.

Что такое event-агентство?

Вот описание деятельности event-агентства взятое на одном из профильных сайтов:

Event-агентство – это специализированная компания, которая организует мероприятия по заказу своих Клиентов. Мероприятия event-агентств имеют небольшую продолжительность, проходят в течение 1-7 дней для ограниченного круга людей, известных заказчику, и имеют фиксированный бюджет, финансируются заказчиком / Клиентом. Event-агентства не проводят свои мероприятия, а делают их по инициативе заказчика, Клиента. За свои услуги Event-агентство берет комиссионные от общего бюджета мероприятия (ставка 10% обычно является исходной точкой для ведения переговоров о стоимости).

реклама ивент-агентства.jpg

Как видно из описания, само по себе event-агентство не является инициатором никакого мероприятия. По сути, event-агентству абсолютно все равно, что проводить: свадьбу, день рождения, корпоратив, городской праздник или православную выставку. Заинтересованность агентства зависит не от формата мероприятия, а от бюджета заказчика. Что, кстати, сами сотрудники таких агентств и не скрывают. Вот выдержка из интервью руководителя event агентства «S.O. Creative Group» Станислава Щиголева:

«Больше всего дохода приносит… событийный маркетинг.  А детские праздники - минимальный доход. Клиент не готов выкидывать большие деньги на детские праздники».

Православная выставка – это, безусловно, событие. А значит, вполне может стать объектом событийного маркетинга. В том же интервью г-н Щиголев рассказывает, что открыл в своем агентстве отдельное выставочное направление.

«Сейчас мы запустили новую тактику продажи. У нас отдел продажи поделился на 2 направления: одно направление занимается … выставками (окучивают «Экспоцентр», «Крокус-экспо»), а другое занимается работой с постоянными клиентами».

Причем действуют его сотрудники очень активно: 

«мы идем, запускаем 10 своих менеджеров на … выставке в «Крокус-экспо», они берут визитки и уже составляют сами … базу. А потом звонят и говорят: «Помните, мы познакомились с Вами?».

И вроде бы все нормально:  менеджеры выставочных объединений тоже посещают выставки других компаний для поиска новых участников. Вся разница только в том, что люди, которые профессионально и целенаправленно занимаются организацией православных выставок, прекрасно понимают, что туда можно брать далеко не всякого участника. Даже тех, кто стоит под фризом с названием храма или монастыря, надо тщательно проверять. Занимаются ли этим event-агентства? И вообще – знакомы ли они с положением о выставочной деятельности Русской Православной Церкви, правилами Московской Патриархии? Проверяют ли наличие благословений у участников, взаимодействуют ли с епархиями? Учитывая «всеядность» таких агентств и их ориентированность в первую очередь на доход, возникают большие сомнения в том, что это действительно делается. А главное – наряду с православными выставками event-агентство может вполне заниматься и организацией таких «русских народных» праздников, как, например, Хеллоуин или день святого Валентина (который очень далек от любых понятий о святости).

Конечно, сама идея «работника за проценты» может быть очень привлекательной. Агентство получает свои комиссионные, а основной доход от выставки достается епархии. Вопрос только в том – насколько «чисты» руки, которые делают православную выставку? И что в результате может из этого получиться?

 

 

 


Возврат к списку