Рассылки Subscribe.Ru
Новости православных выставок
Подписаться письмом
 

"Верните выставку на место!"

"Верните выставку на место!" 05.12.2015 В группе выставки "Православная Русь" в социальной сети разгорелся нешуточный спор, поводом к которому стала статья на нашем портале. 


Для тех, кто не смог найти эту запись, коротко изложим суть: одна девушка очень эмоционально высказывалась в отношении того, что "Православная Русь" в Санкт-Петербурге обретет постоянную "прописку" в Экспоцентре в Лахте. Она утверждала, что организаторы сильно ошиблись в выборе площадки, что любимая многими петербуржцами выставка из-за удаленности от города станет недоступной и малопосещаемой.
Так ли это? Давайте оставим в стороне эмоции и попытаемся подумать, что могут сделать организаторы (компания Рестэк), чтобы вернуть посетителей на выставку в прежнем объеме.
Прежде всего, переведем вопрос из области проблемы в область задачи. Конечно, эту задачу должен решать PR-отдел выставочной компании, но ведь мы все заинтересованы в ее решении, не так ли?
Неизменное условие этой задачи таково: Экспоцентр находится далеко от города, а значит, от посетителей. Необходимо "приблизить" посетителей к выставке. Каким же образом это сделать?

Вариант №1, лежащий на поверхности - сменить площадку. Об этом мы писали в апреле текущего года, об этом же говорила и девушка в группе. Но так может думать только человек, не знакомый с реалиями. Подходящих выставочных площадок в Санкт-Петербурге, как ни странно, очень мало. Вернее - их почти нет. В Спортивно-Концертном Комплексе проводилось три православные выставки в год, теперь же, с появлением нового организатора, их станет еще больше. Да и кольцевое фойе СКК - прямо скажем, площадка не уровня "Рестэка". Исаакиевский Манеж будет закрыт на ремонт еще год. Зимний стадион на Манежной площади давно уже не является выставочным помещением, он полностью отдан под спортивные мероприятия. 
Павильоны Ленэкспо, как и сама компания, находятся в стадии реорганизации. И, кстати говоря, на "Православной Руси" в Ленэкспо тоже была не аховая посещаемость, даром что площадка находится в черте города.
Таким образом, вариант смены площадки - решение невозможное. По крайней пере, пока. 


Вариант №2. Привлечение новых посетителей за счет совмещения выставки с другим интересным проектом. Собственно, то, что и попытались сделать организаторы в этот раз, объединив "Православную Русь" с благотворительной выставкой "Вера. Надежда. Любовь". И, в принципе, это был эффективный ход: социально значимая тема заставила посетить выставку даже губернатора! Соответственно, и пресса была, и было много телесюжетов и публикаций. Отличный PR для компании и мероприятия. Но на целевую аудиторию это не произвело никакого впечатления. Потому что ЦА православных выставок не интересуют благотворительные проекты, даже если их сопровождает такая великолепная музыкальная программа, какая была в этот раз. 



Вариант №3. Обратиться к ресурсам, которые содержит в себе условие задачи. А именно: место. Ведь у Лахты особая история, связанная с именем основателя Санкт-Петербурга. Истории Лахты "Рестэк" уже касался на весенней выставке, но эта тема проходила как бы вскользь, в рамках культурной программы. А если сделать историю места основной темой выставки? Проводить экскурсии, договорившись об автобусах и экскурсоводах с паломнической службой. Организовать экскурсионные программы на месте - для тех, кто прибыл своим ходом. Там ведь находится храм-памятник во имя Св. апостола Петра в память о спасении Петром Великим утопавших на Лахте в ноябре 1724 года. И прямо напротив него - остановка автобуса в город. Почему не совместить два этих ресурса? Выяснить расписание автобусов, учесть расписание служб, договориться с настоятелем, прямо на выставке сформировать группу, провести экскурсию после посещения выставки и посадить людей на автобус... Да, это требует дополнительных вложений - в том числе и на рекламу таких экскурсий. Но учитывая их просветительский характер, реклама может быть подана как социальная. Зато люди никогда не забудут эту выставку, и то, как внимательно и тепло с ними обошлись организаторы. 

Вариант №4. То, что практически никогда не использует "Рестэк". А именно - святыня. Чтимая икона, мощи, реликвия. Только не подумайте, что наш портал, который ратует за честность и исполнение законов Церкви, предлагает нарушать Патриарший запрет. Святыня не должна размещаться на выставке. Но рядом же есть храм! Почему бы руководителям "Рестэка" не договориться с комиссией по принесению святынь о том, чтобы в храм апостола Павла привезли редкую икону или мощи? Люди поедут в храм и придут на выставку, куда их заботливо пригласят волонтеры - для того, чтобы выпить горячего чаю и послушать духовную музыку. Опыт принесения великих святынь - Пояса Богородицы, Даров Волхвов, креста св. Апостола Андрея - показывает, что для тех, кто желает поклониться святыне, расстояния не имеют значения. 

Мы рассмотрели лишь несколько простейших вариантов решения данной задачи. Существуют и другие, касающиеся продвижения сложных услуг и продуктов. Но это уже - труд PR отдела. В который наш портал с удовольствием включится, если будет такая необходимость. 


Возврат к списку